Натюрморт
| |
Майский | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 18:45 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Цитата (vov) Хороший фон, интересные предметы... Левая сторона пустая, на мой взгляд. Левая сторона информативнее!!! Там хоть почитать есть что!
|
|
| |
Юрий | Дата: Вторник, 01.01.2013, 18:09 | Сообщение # 122 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Цитата (Sindara) Это ничего, что пустая, композиционно было лучше
Телефон в композицию "лампа-газета-ручные часы-настольные часы" не вписывается. Согасен с VOV, что с большими пустотами в кадре надо "бороться", но радикальнее Илья, прошу прощения, если по живому.
Сообщение отредактировал Юрий - Вторник, 01.01.2013, 18:10 |
|
| |
Sindara | Дата: Вторник, 01.01.2013, 20:44 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Цитата (Юрий) Телефон в композицию "лампа-газета-ручные часы-настольные часы" не вписывается.
Так я же сказала "плохо, что в гостях предметы неудобно перекладывать". Телефон там - не самый удачный предмет, но в целом композиционно мне оригинал нравится больше.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Юрий | Дата: Вторник, 01.01.2013, 20:58 | Сообщение # 124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Цитата (Sindara) Телефон там - не самый удачный предмет, но в целом композиционно мне оригинал нравится больше.
Чисто с фотографической точки зрения, чем композиция оригинала лучше последнего, где, на мой взгляд, предметы объединены в кольцевую композицию, нет лишнего предмета - телефона, и картинная плоскось заполнена по возможному максимуму? Другими словами, чем композиция последнего варианта уступает композиции оригинала?
Сообщение отредактировал Юрий - Вторник, 01.01.2013, 20:59 |
|
| |
vov | Дата: Вторник, 01.01.2013, 22:05 | Сообщение # 125 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2240
Статус: Offline
| Цитата (Майский) Там хоть почитать есть что! Чтиво я как раз и оставил. Обрезал что левее газеты .Цитата (Юрий) Согасен с VOV, что с большими пустотами в кадре надо "бороться" Спасибо за поддержку . Обрезать радикалнее, до твоего варианта, пресловутое чувство такта не позволило . Где-то прочитал такой совет: если вы фотографируете какой либо предмет - подойдите к нему как можно ближе. Когда приблизитесь на возможно близкое расстояние... сделайте ещё один шаг и тогда снимайте .
|
|
| |
IljaG | Дата: Вторник, 01.01.2013, 22:31 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Возможно, вы правы насчет композиции и плотного кадрирования, но идея кадра была - показать не просто предметы, но и как бы атмосферу вокруг, этот полумрак, из которого выхвачены эти предметы.
|
|
| |
Sindara | Дата: Вторник, 01.01.2013, 22:52 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Юрий Не, ну я ни в коем случае не претендую на истину, но если бы я резала, то вот так. Возможно это только моё личное ощущение, но так картинка воспринимается приятнее. Мне вообще по душе скорее ассиметричные композиции.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Юрий | Дата: Среда, 02.01.2013, 22:19 | Сообщение # 128 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Цитата (Sindara) но если бы я резала
Ура! Мы с VOV не одиноки!
Цитата (Sindara) Возможно это только моё личное ощущение, но так картинка воспринимается приятнее.
Алина! Ваш треугольник наглядно показывает неуравновешенность композиции. Ставим карточку с натюрмортом на вооброжаемые весы.
Правая часть кадра, в которой сконцентрировались все основные предметы натюрморта, решительно давит вниз. Левая часть практичесики пуста, темнота стены и с трудом различимый телефон, явно, не могут уравновесить правую активную часть кадра. К тому же в смысловом плане левая часть не несет совершенно никакой нагрузки.
Цитата (Sindara) Мне вообще по душе скорее ассиметричные композиции. Допускаю, что неуравновешенные композиции могут быть хороши как напряженные и динамичные, но не уверен, что натюрморт (мертвая природа) лучший жанр для таких композиций.Добавлено (02.01.2013, 22:19) ---------------------------------------------
Цитата (IljaG) Возможно, вы правы насчет композиции и плотного кадрирования, но идея кадра была - показать не просто предметы, но и как бы атмосферу вокруг, этот полумрак, из которого выхвачены эти предметы.
Илья! Мне кажется, что атмосфера и полумрак от кадрирования не зависит. Она в любом варианте присутствует и, что более важно, как мне кажется, - домысливаеся.
Сообщение отредактировал Юрий - Среда, 02.01.2013, 22:13 |
|
| |
Dzhedaj | Дата: Среда, 02.01.2013, 23:22 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Цитата (Юрий) Ваш треугольник наглядно показывает неуравновешенность композиции. Ставим карточку с натюрмортом на вооброжаемые весы. Позвольте присоединиться к разборкам „Кадрирование от Sindara” более удачное чем „ от Юрий”. Sindara: + центральная часть обрамлена тёмными краями, что удерживает взгляд зрителя в рамках кадра + в масштабе пятно лампы уравновешивается газетой и винтажными часами лучше чем у Юры Юрий: - пятно лампы (кстати в масштабе это очень большая пустота) вместе с газета тянут влево, винтажные часы слабо выделяются на фоне, из-за чего их вес теряется и весь кадр тоже валится влево
При оценке уравновешенности прежде всего рекомендую учитывать пятна контраста и цвета, а предметы это уже частный случай этих пятен, и частенько смысл предметов мешает правильно уравновесить картинку (в нашем случае часы ооооочень лёгкие). Если абстрагироваться от узнаваемых контуров и взглянуть на картинку как на бессмысленные пятна, то по-моему всё становится очевидно
Сообщение отредактировал Dzhedaj - Среда, 02.01.2013, 23:27 |
|
| |
Dzhedaj | Дата: Среда, 02.01.2013, 23:24 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| примерно так
|
|
| |
brocorwin | Дата: Четверг, 03.01.2013, 02:46 | Сообщение # 131 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Статус: Offline
|
|
|
| |
Юрий | Дата: Четверг, 03.01.2013, 20:25 | Сообщение # 132 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Цитата (Dzhedaj) Позвольте присоединиться к разборкам
Dzhedaj! Cпасибо за замечательный комментарий, который многое проясняет. Полностью согласен, что в моем кадрировании яркая лампа однозначнее тяжелее часов, что не есть хорошо.
Насчет кадрирования Sindara. Не срабатывает ли в данном случае эффект золотого сечения, как главный фактор композиции. Имеют ли все остальные предметы какое-либо значение?
Что если смоделировать натюрморт, максимально упростив его, просто разместив светильник в точку золотого сечения и убрав все остальное?
Сообщение отредактировал Юрий - Четверг, 03.01.2013, 20:26 |
|
| |
Dzhedaj | Дата: Четверг, 03.01.2013, 21:59 | Сообщение # 133 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Цитата (Юрий) Не срабатывает ли в данном случае эффект золотого сечения, как главный фактор композиции. Имеют ли все остальные предметы какое-либо значение? Что если смоделировать натюрморт, максимально упростив его, просто разместив светильник в точку золотого сечения и убрав все остальное? Смоделированный пример я бы к натюрморту не отнёс и конечно он подчинён правилу третей Правило третей уместно в простых изображениях, оно должно привлечь внимание в одну точку (в нашем случае в светлое и пустое пятно лампы), но если говорить о натюрмортах в общем, то они зачастую совсем не простые и там обычно работают группа правил (слово “правило” использовать не хочется, т.к. в одних случаях они работают, а в других нет) и чем больше вещей, тем сложней. полагаю в этом и есть прелесть хорошего натюрморта. Для сложных картинок нет универсальных правил, а простой натюрморт перестаёт быть таковым
Добавлено (03.01.2013, 21:59) --------------------------------------------- brocorwin, Какие раритетные предметы фоткать такие вещи наверно сплошь удовольствие
Сообщение отредактировал Dzhedaj - Четверг, 03.01.2013, 22:25 |
|
| |
K-marine | Дата: Четверг, 03.01.2013, 22:18 | Сообщение # 134 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
| brocorwin, Великолепно !
|
|
| |
vov | Дата: Суббота, 02.02.2013, 00:36 | Сообщение # 135 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2240
Статус: Offline
|
|
|
| |
|