Фотографии, за которые мы любим фотографию
| |
Юрий | Дата: Среда, 11.07.2012, 18:59 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Quote (vov) Сам придумал? Сильно!
Фотографией "Заводь" навеяло (19-е сообщение)
|
|
| |
IljaG | Дата: Четверг, 12.07.2012, 11:39 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Quote (Юрий) более знаменитый прыжок Такое ощущение, что бедная девушка щас об скалу каак шандарахнется! Навеяло: "А когда мы себя хорошо ведем, нам в бассейн воду наливают!"
|
|
| |
Юрий | Дата: Среда, 01.08.2012, 21:36 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Стало интересно, а как же класиики фотографии размещали четыре модели на плоскости фотоснимка?
Знаменитая женщина-фотограф Джулия Камерон (1815-1879) поступала так
|
|
| |
vov | Дата: Среда, 01.08.2012, 21:57 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2240
Статус: Offline
| Quote (Юрий) поступала так Интересно поступала. Но оправдано ли такое плотное кадрирование? Особенно на первых двух? А на третьей постановка света смущает как-то...
|
|
| |
Юрий | Дата: Среда, 01.08.2012, 22:06 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Quote (vov) Но оправдано ли такое плотное кадрирование?
Получается весьма эмоционально. Люди прижались друг к другу, остальное не важно. Так и так ясно, что вокруг большой и не слишком дружелюбный мир.
Quote (vov) Особенно на первых двух? На второй я просто балдею (прошу прощения) от композиции.
Quote (vov) А на третьей постановка света смущает как-то... Насчет света не скажу, но размещение фигур как-то не в моем вкусе. Не нравится линейность.
Четвертая отлично удерживате взгляд, который, как часы собратным ходом, ходит по кругу.
|
|
| |
vov | Дата: Среда, 01.08.2012, 22:21 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2240
Статус: Offline
| Quote (Юрий) как часы собратным ходом, ходит по кругу. Совершенно согласен. Тоже самое я б сказал и про второй снимок .
|
|
| |
Vitality | Дата: Пятница, 03.08.2012, 17:43 | Сообщение # 37 |
Группа: Клуб
Сообщений: 648
Статус: Offline
| Quote (vov) Но оправдано ли такое плотное кадрирование? Особенно на первых двух? Не забывайте про технику, используемую в те времена (оптика + фотографические процессы). Например, если у вас "резко" только в центре, придется всех очень плотненько ставить. Если ГРИП идет по дуге, придется людей не в линию ставить, а полукругом + опять же стараться всех вместе, плотненько ставить (что бы эффект "изгиба" не усугублялся к краю кадра)... Это все можно устранить (ослабить эффект) если прикрыть диафрагму (если она была у ее объектива), но светочувствительность материала - "ИСО 0,5" (примерно, в диапазоне 0,2 - 1), а в студиях, из доступного света, только окна (лампочки еще не особо распространены + спектр не тот) - много вы прикроете? Нет, снимать будете на открытой, потому что и так уже 15-30-60 секунд человеку надо сидеть ровно, не двигаясь. (Хотя было и по 10-20 мин. :)) Так что, порой, это не задумка, а просто другого выхода не было. А дальше уже именно от мастерства зависит, как создать красивую фотографию, когда существует огромное кол-во ограничений.
Добавлено (03.08.2012, 18:43) --------------------------------------------- От себя добавлю, не просто конкретные фотографии, а целое течение - пикториализм. И несколько примеров, что сие есть такое: Robert Demachy
Constant Puyo
(Помимо хороших работ, выпускал объективы под своим именем, например вот) Gustave Marissiaux
Список можно продолжать, но это надолго, поэтому я сразу написал, что целое течение, а не только конкретные работы. Наверно, если разговор идет о фотографии, как искусстве, то сразу представляю себе именно пикториализм.
Для тех, кто подумает, что эти фотографии выглядят так, потому что они старые - нет, это не так, вот пример современных работ:
Robert and Shana ParkeHarrison
Michel Herin
Вот тут можно посмотреть: mpix.eu
Сообщение отредактировал Vitality - Пятница, 03.08.2012, 17:55 |
|
| |
Юрий | Дата: Пятница, 03.08.2012, 19:06 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Vitality!
Спасибо за интересный комментарий.
|
|
| |
Юрий | Дата: Пятница, 03.08.2012, 19:08 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| А вот как Джулия Камерон размещала в кадре 3 фигуры.
|
|
| |
Юрий | Дата: Пятница, 03.08.2012, 19:09 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
|
Душевно!
Сообщение отредактировал Юрий - Пятница, 03.08.2012, 19:10 |
|
| |
vov | Дата: Пятница, 03.08.2012, 20:23 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2240
Статус: Offline
| Quote (Vitality) Не забывайте про технику, используемую в те времена Была такая мысль . В те времена снимали на широкий формат а не на 35мм плёнку. А для такого размера, видимо, и сейчас непросто изготовить объектив с таким углом, что бы в студийных условиях охватить четырёх человек, и ещё при этом составить из них интересную композицию. Про длительность выдержки как-то даже и не подумал ...
|
|
| |
Vitality | Дата: Пятница, 03.08.2012, 23:32 | Сообщение # 42 |
Группа: Клуб
Сообщений: 648
Статус: Offline
| Quote (vov) В те времена снимали на широкий формат а не на 35мм плёнку. Пленки вообще тогда не было, только в 1885г первую пленку выпустили (и то, не совсем то, что мы видим сейчас). А так, снимали на пластины. Про размер студии я не знаю, но не думаю, что они маленькие были. По некоторым иллюстрациям вообще огромными кажутся (без понятия насколько можно доверять таким "зарисовкам"), да и помимо самого помещения для съемок, надо было темную комнату иметь.
Вот тут можно посмотреть: mpix.eu
|
|
| |
Pchel | Дата: Суббота, 04.08.2012, 11:09 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Интересно что улыбок нигде нету. Зубы что было не принято показывать. В многих фото этого просто не хватает. Мрачноватые композиции.
|
|
| |
Юрий | Дата: Суббота, 04.08.2012, 22:07 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Возможно зубоскалить перед фотокамерой в то время не было хорошим тоном. А в целом, это ее жанр и стиль.
Потрясающе, что она первый раз взяла в руки фотоаппарат в 48 лет (1864 год), и ее недолгий (11 лет) опыт в фотографии оставил неизгладимый след. Сказано, что ее снимки отличались плотным кадрированием. А про жанр написано следующее.
Quote Джулия Маргарет Камерон (1815—1876) была наделена эксцентричностью, энергией и вдохновением, которые побудили ее фотографировать великих людей викторианской эпохи и позволили ей выразить их духовность, силу и характер лучше, чем любому другому портретисту. Она уделяла основное внимание головам великих людей, стремясь показать глубину их ума и в то же время продемонстрировать всю силу своих собственных чувств к этим людям. Они были титанами своего времени, и среди них — Теннисон, Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотте, Энтони Троллоп и Томас Карлейль. Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В ее руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах ее интеллектуальных героев. Ее студия была ее галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила. Д.М. Камерон никогда не фотографировала пейзажи. Очертания земли и того, что растет на ней, не удовлетворяли ее в той мере, в какой герои ее будущих портретов, через образы которых она могла выразить свои чувства. Тем не менее, ее иллюстрации ранних романтических поэм Теннисона и собственных сложных аллегорий удовлетворяли ее художественные воззрения. Она училась искусству иллюстрирования у своего учителя, Джорджа Фредерика Уоттса, и ее аллегорические фотографии, подобно аллегорическим картинам Уоттса, были безвкусными и сентиментальными. Она была убежденным художником с камерой, который работал примитивно, но в хорошей художественной манере. Ее фотографии не в фокусе, не намеренно мягкие (это позднее станет очень модным в фотографии), а буквально не резкие, так как она пользовалась объективами, которыми невозможно было четко сфотографировать детали. Если бы она пошла на компромисс и поменяла свою камеру на другую, меньшего размера, если бы она отходила подальше назад от своего объекта с тем, чтобы не каждое его движение и трепет были зафиксированы, или если бы она концентрировала весь имевшийся свет на объекте съемки, а не рассчитывала лишь на слабый верхний свет, проникавший в ее маленькую стеклянную студию, то тогда фотографии были бы гораздо резче, а снимаемые были бы избавлены от неудобств столь продолжительных экспозиций. Но если бы она заботилась об этих людях или о себе, она не была бы Джулией Маргарет Камерон. Альфред Теннисон и его поэмы вдохновили ее на создание аллегорических и иллюстративных фотографий. Первый том, в котором были опубликованы двенадцать фотографий Д.М. Камерон, иллюстрирующих книгу Теннисона «Королевские идиллии и другие поэмы», появился в 1875 году, а чуть позднее вышел в свет второй том, где были опубликованы еще двенадцать фотографий.
|
|
| |
Юрий | Дата: Суббота, 04.08.2012, 22:11 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Quote Камерон работала с большими стеклянными пластинами-негативами. При использовании таких пластин, которые обычно применялись для съемки пейзажей, во время создания портрета модели приходилось долгое время сидеть неподвижно перед камерой. Снимки ее порой получались немного не в фокусе, но Камерон нравились портреты с мягким фокусом. Хотя ее фотографиям не хватало резкости, к которой другие фотографы в это время стремились, они были лучше тем, что показывали эмоциональную и духовную ауру человека.
|
|
| |
|