Фотографии, за которые мы любим фотографию
| |
Юрий | Дата: Суббота, 04.08.2012, 22:24 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Quote Первую часть своей жизни Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron, 1815-1879) провела, как и подобает добропорядочной английской леди. Родилась в Калькутте (Индия) в семье британского джентльмена и французской аристократки. Обучалось во Франции, потом вернулась обратно в Индию, чтобы выйти замуж за английского юриста. В 1948 году они вернулись в Лондон, а в 1860 году переехали на остров Уайт. На острове жизнь семьи Камеронов в основном состояла из так называемых сельских утех, так что не удивительно, что через некоторое время Джулия Маргарет впала в депрессию.
Может быть эта депрессия так бы и осталась с ней до конца жизни, но в 1863 году дочь подарила ей фотоаппарат. Это событие круто изменило жизнь 48-летней женщины. Она самостоятельно освоила сложный процесс фотографии на влажных коллодиевых пластинах, которые в то время использовали вместо пленки. Сама печатала свои фотографии, превратив кладовку для угля в фотолабораторию, а курятник в мастерскую. Трудно приходилось и ее «моделям» — она использовала выдержку до 10 минут. Первое время у нее ничего не получалось, но спустя год она достигла значительных успехов. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой», — писала Джулия Маргарет, — «и, в конце концов, мое желание было удовлетворено».
Ее слабым местом была техническая сторона дела. Многие ее негативы были более равномерно покрыты пылью, чем коллодием, большинство отпечатков быстро тускнели. Тем не менее, ее работа довольно быстро завоевала признание, и она получила несколько призов на престижных выставках — правда в основном за пределами Великобритании. На родине отношение к ней было достаточно прохладное. «Было бы неплохо, если бы миссис Камерон научилось правильно использовать свою аппаратуру», — подтрунивали над ее техническими ошибками газеты. Знаменитый писатель и фотограф Льюис Кэрролл писал: «Все ее фотографии преднамеренно не резкие. Среди них попадаются очень яркие, но есть и просто никакие — она считает, однако, что все они произведения искусства».
У Джулии Маргарет Камерон была удивительная, редкая в то время, способность «оживлять» картинки. Лучшие ее портреты и фотографии, изображавшие героев пьес и поэтических произведений, просто кипели внутренним движением. И это не смотря на многоминутные выдержки! «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», — писала она.
|
|
| |
Sindara | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 02:50 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Юрий, С интересом прочитала историю этого удивительного фотографа.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Юрий | Дата: Суббота, 22.09.2012, 21:20 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Классика жанра "Наше будущее". Леночка. Фото А.Геринаса. С открытки 1962 года.
Здесь подробнее http://www.eka-mama.ru/matter/family/367349.html
Сообщение отредактировал Юрий - Суббота, 22.09.2012, 21:24 |
|
| |
Sindara | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 00:26 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Quote (Юрий) Классика жанра "Наше будущее". Леночка. Фото А.Геринаса. С открытки 1962 года.
Странная эта Елена Геринас, конечно. Гордилась бы, ан нет, всё туда же, за компенсацией. Каким-то недобрым и ушлым стал народ вместе с капитализмом.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Сэнсэй | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 01:12 | Сообщение # 50 |
Безб@шенный Сэнсэй
Группа: Клуб
Сообщений: 2563
Статус: Offline
| Quote (Sindara) и ушлым стал народ вместе с капитализмом.
Сталина на них нет
Мне говорят: "Тебе далеко до настоящего поэта", Отвечаю, главное быть настоящим, а поэты это к Фету ...
|
|
| |
Юрий | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 17:55 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| А я о другом подумал. Жил был фотограф. Что-то снимал. Как тысячи других. И тут такой неожиданный успех - пожалуй, самый культовый снимок ребенка на всем просторе бывшего СССР. А после этого снимка, снова как всегда. Во всяком случае в интернете не смог найти его фоток.
|
|
| |
Sindara | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 19:07 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Quote (Юрий) И тут такой неожиданный успех - пожалуй, самый культовый снимок ребенка на всем просторе бывшего СССР
Тут ещё вопрос, чья заслуга больше, - фотографа или внешности ребёнка, идеально подошедшего для рекламы.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Юрий | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 20:45 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Внешность, конечно, важна. Но ее надо было подчеркнуть. Платочек редкостный, взгляд правильный, не смотрит в камеру. Но я как бы не об этом.
Я о том, что один снимок у фотографа взял и перевесил тысячи других, годы работы. Мне кажется, что в искусстве время от времени такое случается.
Сообщение отредактировал Юрий - Воскресенье, 23.09.2012, 20:45 |
|
| |
Sindara | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 21:41 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Quote (Юрий) Я о том, что один снимок у фотографа взял и перевесил тысячи других, годы работы. Мне кажется, что в искусстве время от времени такое случается.
Это именно тот случай, когда работа случайность, а не закономерность, как мне кажется. Случайно сложилось как надо. Quote (Юрий) Платочек редкостный А платочки тогда редкостью не были, всяких разных расцветок.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Юрий | Дата: Понедельник, 24.09.2012, 21:16 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Quote (Sindara) Это именно тот случай, когда работа случайность, а не закономерность, как мне кажется. Случайно сложилось как надо.
Напрашиваются вопросы, а могут ли вообще шедевры быть закономерными, и может ли их быть много у отдельно взятого фотографа?
Мне кажется, что случайность в этом вопросе и есть главное правило.
Например, разве Альберто Корда автор всемирно известного портрета Че Гевары мог себе представить феноменальный успех своего снимка и закономерно шел к его созданию?
Сообщение отредактировал Юрий - Понедельник, 24.09.2012, 21:19 |
|
| |
Sindara | Дата: Вторник, 25.09.2012, 00:57 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Quote (Юрий) автор всемирно известного портрета Че Гевары мог себе представить феноменальный успех своего снимка и закономерно шел к его созданию?
Не мог, тем более, что портрет вырезан из общей фотки. Это лучший портрет Че Гевары, что нашёлся, нужен был для каких-то там целей. Стал культовым, да. Но вот вопрос можно поставить и так, - сфоткал, например, кто-то Безбашенного удачно. Ему так понравилось, что он поставил себе на аватарку. И на форуме всем понравилось, плюсиков понаставили... А дальше что? А вот был бы Безбашенный революционером в маленькой свободолюбивой стране, его портрет бы растиражировали, напечатали на майках и плакатах и случайный фотограф случайного снимка вписал бы своё имя в историю фотографии. Так что главное даже не КАК, а ЧТО или КОГО фоткать, и при каких обстоятельствах тоже. Не с точки зрения художественности даже, а будущей значимости твоих работ для общества.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Iskatel^vetra | Дата: Вторник, 25.09.2012, 07:59 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 616
Статус: Offline
| Quote (Sindara) А вот был бы Безбашенный революционером в маленькой свободолюбивой стране, A может он им ещё станет ?
|
|
| |
Юрий | Дата: Вторник, 25.09.2012, 21:46 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
| Quote (Sindara) Не мог, тем более, что портрет вырезан из общей фотки.
Не совсем так. Снят он был на похоронах, когда на пару секунд вышел из толпы. Удалять много не пришлось: справа листья пальмы, слева кусочек профиля другого человека.
Quote Это лучший портрет Че Гевары, что нашёлся, . Безусловно, что лучший. В гугле много других - обычных фоток.
Quote нужен был для каких-то там целей Итальянский издатель забрал (бесплатно) за четыре месяца до смерти, и, пожалуй, сделал себе второе состояние.
Quote дальше что? А вот был бы Безбашенный революционером в маленькой свободолюбивой стране, его портрет бы растиражировали, напечатали на майках и плакатах и случайный фотограф случайного снимка вписал бы своё имя в историю фотографии. Но ведь мы убедильсь, что не обязательно быть революционером. Можно просто маленькой Аленкой.
Quote Так что главное даже не КАК, а ЧТО или КОГО фоткать, и при каких обстоятельствах тоже Не всегда так. Недавно обсуждали всемирно известный портрет неизвестной афганской женщины с выразительным пронзительным взглядом. Поэтому, думаю, залог шедевра в чем-то другом. Это как шлягер, затрагивает что-то у миллионов, хоть и бывает порой в три прихлопа и три притопа.
****
А вот у Альберто Корда много интересных и сильных репортажных фоток.
|
|
| |
Sindara | Дата: Вторник, 25.09.2012, 21:56 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3201
Статус: Offline
| Quote (Юрий) Удалять много не пришлось: справа листья пальмы, слева кусочек профиля другого человека.
Ну да. Сохранился даже негатив той плёнки.
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается!
|
|
| |
Юрий | Дата: Вторник, 25.09.2012, 22:10 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1826
Статус: Offline
|
|
|
| |
|